Целевая аудитория
|
В реализации практики принимают участие инвалиды с ментальными нарушениями в возрасте от 18 лет
|
Число лиц, на которых распространена практика за год
|
В проекте принимают участие 20 человек. Практику по трудовым площадкам и в тренировочной квартире проходят 5 человек, кандидатуры которых отбираются 1 раз в год
|
Цели практики
|
Создание условий для успешной социализации молодых инвалидов в условиях самостоятельного проживания.
|
Задачи практики
|
1. Разработать диагностический инструментарий с целью отбора получателей социальных услуг для перевода на самостоятельное поддерживаемое проживание.
2. Определить направления практики, включающие занятость и обучение участников проекта
3. Создать условия для профессиональной ориентации, производственной адаптации инвалидов и содействие в дальнейшем трудоустройстве с учетом физических и умственных способностей
4. Организовать сопровождаемое проживание инвалидов, включая этап учебного (тренировочного) проживания в отдельном жилом помещении.
|
Краткое описание практики
|
Практика решает вопросы приобретения участниками проекта практических навыков социализации и готовности к самостоятельному поддерживаемому проживанию.
Реализация практики осуществляется по трем направлениям:
1 – «Творческое», включает занятия в творческих кружках, участие в концертно-развлекательных мероприятиях, выставках, посещение музеев
2 – «Здоровье», включает теоретические и практические занятия с медицинскими работниками; мероприятия, направленные на поддержку физического здоровья (занятия в спортивных секциях, участие в Спартакиадах и в спортивных мероприятиях); духовное здоровье через приобщение к православию и занятия с психологом
3 – «Профессиональное», включает приобретение профессиональных навыков в трудовых мастерских; обучение в школе/техникуме; теоретические и практические занятия по разделам: «Домоведение», «Кулинария», «Финансовая грамотность», «Семья, семейные ценности»; тренинги социальной активности; проживание в тренировочной квартире; помощь в трудоустройстве
|
Информация о публикациях о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
1.Презентация доклада «Подготовка инвалидов с ментальными нарушениями в условиях стационарного учреждения к проживанию в обществе». Областное методическое объединение, 30.06.2022г. (Сертификат)
2.Информация в телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://ok.ru/profile/597519875896
https://t.me/tulushka_pni
https://vk.com/public217662233
|
Дата начала внедрения практики
|
Август 2018г.
https://www.tpsyin.ru/проект-в-ногу-со-временем?start=15
|
Основные этапы внедрения практики
|
1 этап. Проведение диагностики и подбор кандидатов для подготовки к учебному проживанию
2 этап. Реализация программы по направлениям (учебное проживание)
3 этап. Выстраивание алгоритма жизнеустройства участников, решение вопросов жилья, занятости
4 этап. Сопровождаемое проживание
|
Число лиц, задействованных во внедрении практики
|
12 сотрудников (педагог-организатор – 1 чел., психолог – 1 чел., социальный педагог – 4 чел., руководитель кружка – 1 чел., тренер – 1 чел., инструктор по труду – 4 чел.)
|
Участие общественных организаций, иных лиц, в том числе волонтеров, во внедрении практики
|
- Волонтеры МУ ДО «Дом детского творчества – Город мастеров», п.Куйтун
- Учителя МКОУ «Тулинская СОШ»
- Волонтеры – сотрудники МКУК «Куйтунский краеведческий музей»
|
Краткое описание результатов внедрения практики
|
На начало реализации практики в проект было отобрано 33 получателя социальных услуг.
С 2018 по 2024гг. на сопровождаемое проживание вышли - 31 участников проекта, включены новые участники – 18 чел.
Таким образом, за период реализации практики в проекте приняло участие 51 получателей социальных услуг.
|
Описание влияния внедрения практики на повышение уровня жизни получателей социальных услуг
|
Участники проекта, приобретая знания и практические умения, необходимые в различных сферах повседневной жизни, почувствовали свою значимость, стали более активно включаться в общественную жизнь внутри учреждения и за его пределами. Изменилось их поведение в социуме, стали более уверены в себе, в общении применяют навыки, полученные на тренингах.
|