Проект по сопровождаемому проживанию «В ногу со временем»

Целевая аудитория

В реализации практики принимают участие инвалиды с ментальными нарушениями в возрасте от 18 лет

Число лиц, на которых распространена практика за год

В проекте принимают участие 20 человек. Практику по трудовым площадкам и в тренировочной квартире проходят 5 человек, кандидатуры которых отбираются 1 раз в год

Цели практики

Создание условий для успешной социализации молодых инвалидов в условиях самостоятельного проживания.

Задачи практики

1.      Разработать диагностический инструментарий с целью отбора получателей социальных услуг для перевода на самостоятельное поддерживаемое проживание.

2.      Определить направления практики, включающие занятость и обучение участников проекта

3.      Создать условия для профессиональной ориентации, производственной адаптации инвалидов и содействие в дальнейшем трудоустройстве с учетом физических и умственных способностей

4.       Организовать сопровождаемое проживание инвалидов, включая этап учебного (тренировочного) проживания в отдельном жилом помещении.

Краткое описание практики

Практика решает вопросы приобретения участниками проекта практических навыков социализации и готовности к самостоятельному поддерживаемому проживанию.

Реализация практики осуществляется по трем направлениям:

1 – «Творческое», включает занятия в творческих кружках, участие в концертно-развлекательных мероприятиях, выставках, посещение музеев

2 – «Здоровье», включает теоретические и практические занятия с медицинскими работниками; мероприятия, направленные на поддержку физического здоровья (занятия в спортивных секциях, участие в Спартакиадах и в спортивных мероприятиях); духовное здоровье через приобщение к православию и занятия с психологом

3 – «Профессиональное», включает приобретение профессиональных навыков в трудовых мастерских; обучение в школе/техникуме; теоретические и практические занятия по разделам: «Домоведение», «Кулинария», «Финансовая грамотность», «Семья, семейные ценности»; тренинги социальной активности; проживание в тренировочной квартире; помощь в трудоустройстве

Информация о публикациях о практике в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1.Презентация доклада «Подготовка инвалидов с ментальными нарушениями в условиях стационарного учреждения к проживанию в обществе». Областное методическое объединение, 30.06.2022г. (Сертификат)

2.Информация в телекоммуникационной сети «Интернет»:

https://ok.ru/profile/597519875896

https://t.me/tulushka_pni

https://vk.com/public217662233

Дата начала внедрения практики

Август 2018г.

https://www.tpsyin.ru/проект-в-ногу-со-временем?start=15

Основные этапы внедрения практики

1 этап. Проведение диагностики и подбор кандидатов для подготовки к учебному проживанию

2 этап. Реализация программы по направлениям (учебное проживание)

3 этап. Выстраивание алгоритма жизнеустройства участников, решение вопросов жилья, занятости   

4 этап. Сопровождаемое проживание

Число лиц, задействованных во внедрении практики

12 сотрудников (педагог-организатор – 1 чел., психолог – 1 чел., социальный педагог – 4 чел., руководитель кружка – 1 чел., тренер – 1 чел., инструктор по труду – 4 чел.)

Участие общественных организаций, иных лиц, в том числе волонтеров, во внедрении практики

- Волонтеры МУ ДО «Дом детского творчества – Город мастеров», п.Куйтун

- Учителя МКОУ «Тулинская СОШ»

- Волонтеры – сотрудники МКУК «Куйтунский краеведческий музей»

Краткое описание результатов внедрения практики

На начало реализации практики в проект было отобрано 33 получателя социальных услуг.

С 2018 по 2024гг. на сопровождаемое проживание вышли - 31 участников проекта, включены новые участники – 18 чел.

Таким образом, за период реализации практики в проекте приняло участие 51 получателей социальных услуг.

Описание влияния внедрения практики на повышение уровня жизни получателей социальных услуг

Участники проекта, приобретая знания и практические умения, необходимые в различных сферах повседневной жизни, почувствовали свою значимость, стали более активно включаться в общественную жизнь внутри учреждения и за его пределами. Изменилось их поведение в социуме, стали более уверены в себе, в общении применяют навыки, полученные на тренингах.

Участники проекта продолжают тренировочное обучение согласно дорожным картам на всех учебных площадках: мастерские (швейная, столярная), прачечная, огородный участок; посещение занятий (теоретических и практических) на темы: финансовая грамотность, семья, кулинария, здоровье.

16