1. Настоящее Положение областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Тулюшкинский психоневрологический интернат» разработано в соответствии с Уставом учреждения, Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденным Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014г. № 193-мпр.
2.Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Тулюшкинский психоневрологический интернат» (далее – Учреждение) является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, являющееся областной государственной собственностью, самостоятельный баланс, лицевой счет в министерстве финансов Иркутской области, печать установленного образца, штампы.
3.Руководителем и исполнительным органом Учреждения является директор. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – Учредитель).
4. В своей деятельности директор Учреждения подотчетен Учредителю Учреждения.
5. Исходя из установленных полномочий, определенных Уставом учреждения и должностной инструкцией директора областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания, директор Учреждения имеет право:
5.1. представлять Учреждение в различных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
5.2. действовать от имени Учреждения без доверенности;
5.3. получать в установленном порядке от государственных органов, организаций, граждан и общественных объединений статистические данные, данные оперативного учета, материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Учреждения по согласованию с Учредителем;
5.4. осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения и решать все вопросы, за исключением отнесенных действующим законодательством к компетенции Учредителя;
5.5. утверждать структуру и штатное расписание Учреждения;
5.6. заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с работниками;
5.7. применять меры поощрения и дисциплинарных взысканий, реализовывать иные права и обязанности в сфере трудовых отношений;
5.8. составлять, подписывать и направлять для утверждения Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, составлять отчет об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
5.9. представлять информацию о деятельности Учреждения в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством;
5.10. проводить проверки, анализ работы, вносить предложения;
5.11. издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
5.12. в целях бесперебойного и эффективного функционирования Учреждения и на основании нормативных актов любого уровня создает комиссии как постоянного, так и временного действия. Временные комиссии создаются на определенный срок для решения конкретной задачи. Состав постоянной комиссии меняется на основании приказа директора в случае изменения членов комиссии.
6. Учреждение является социально-медицинским учреждением, предназначенным для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания и социального обслуживания граждан пожилого и инвалидов, (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Иркутской области, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
8. Учреждение расположено в Юго-Западном районе города Ангарска Иркутской области по адресу 17-а микрорайон 9 дом. Был открыт в 1987 году как Дом ветеранов войны и труда; в 1997г. переименован в Ангарский психоневрологический дом-интернат; с 2005г. – Ангарский психоневрологический интернат. Территория учреждения общей площадью 31 433м2, огорожена забором, выполненным из железобетонных столбов и металлических решёток. Площадь застройки составляет 8 682,7м2. На территории учреждения построены два 5-этажных блока для проживающих (блоки А, Б), один 2-этажный административный корпус (блок В), одна теплица (блок Ж), один хозяйственный корпус с расположенными в нем прачечной, гаражом, моргом (блок Е), овощехранилище (блок Д), здание гаража (блок П), здание мастерских (блок Г). В учреждении предусмотрено централизованные водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, телефонная связь. Все помещения соответствуют нормам санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной безопасности и контролируются соответствующими органами надзора.
9. Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является Учредитель. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от предпринимательской деятельности;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- средства, полученные от осуществления деятельности по оказанию платных социальных услуг;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
10. Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
11. Учреждение приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
12. Учредительным документом Учреждения является Устав, утвержденный Учредителем по согласованию с исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью.
13. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя или уполномоченного им органа в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
14. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Учреждение считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
16. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
17. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по решению:
- Учредителя или уполномоченного им органа;
- суда.
18. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
19. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
20. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
21. Денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остаются в собственности Иркутской области.
22. Все имущество ликвидируемого Учреждения после завершения ликвидации передается исполнительному органу государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью.
23. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
24. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
25. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, а также документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
26. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения.
27. В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Иркутской области.
28. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, а также беженцы и вынужденные переселенцы пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
29. Социальное обслуживание в Учреждении осуществляется на постоянной либо временной основе (сроком до 6 месяцев).
30. Основанием для приема на социальное обслуживание в Учреждение граждан является путевка, выданная Учредителем, а в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, основанием для приема на социальное обслуживание в Учреждение являются путевка, выданная Учредителем, и решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина под надзор в Учреждение.
31. Гражданин обязан прибыть в Учреждение в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
1) личное письменное заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении ему социальных услуг;
2) акт материально-бытового обследования условий проживания;
3) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок;
4) путевка, выданная Учредителем;
5) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
6) пенсионное удостоверение;
7)страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
8) результаты анализов, со дня выдачи которых прошло не более 10 дней;
9) справка, выданная учреждением здравоохранения об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний, со дня выдачи которой прошло не более 10 календарных дней;
10) справка клинико-экспертной комиссии;
11) две черно-белые либо цветные фотографии форматом 3x4.
32. В случае приема на социальное обслуживание в Учреждение гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, к заявлению его законного представителя либо к решению органа опеки и попечительства о помещении гражданина под надзор в Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 27 Положения, прилагаются:
1) решение суда о признании гражданина недееспособным;
2) решение органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (если опекун назначен);
3) правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением (при их наличии).
33. В случае если гражданин не прибыл в Учреждение в сроки, указанные в путевке, и о причинах неприбытия не уведомил Учредителя, данный факт считается отказом от выписанной ему путевки.
34. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в Учреждение, должны быть ознакомлены с видами и объемом предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, правилами внутреннего распорядка, установленными в Учреждении.
35. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о социальном обслуживании в стационарном учреждении, заключаемого между гражданином (его законным представителем) и Учреждением.
Социальные услуги предоставляются гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным и помещенному под надзор в стационарное учреждение, без заключения договора о социальном обслуживании в стационарном учреждении.
36. В договоре о социальном обслуживании в Учреждении указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
37. Заключение договора о социальном обслуживании в Учреждении осуществляется на основании личного дела гражданина, направленного Учредителем, и документов, указанных в пункте 27 Положения.
38. Личное дело и документы гражданина, хранятся в Учреждении, которое несет ответственность за их сохранность. В случае утраты личного дела гражданина и документов, указанных в пункте 27 Положения, Учреждение принимает меры к их восстановлению.
39. Зачисление гражданина на социальное обслуживание в Учреждение оформляется приказом Учреждения.
40. Основаниями прекращения обязательств по договору о социальном обслуживании в Учреждении являются:
1) расторжение договора о социальном обслуживании в Учреждении;
2) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в Учреждении, за исключением случаев, когда социальное обслуживание фактически продолжает осуществляться, и ни одна из сторон не потребовала его прекращения;
3) смерть гражданина;
4) вступление в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.
41. Договор о социальном обслуживании в Учреждении может быть расторгнут:
1) по инициативе гражданина;
2) по инициативе администрации Учреждения.
42. Расторжение договора о социальном обслуживании в Учреждении по инициативе гражданина осуществляется на основании его письменного заявления (заявления его законного представителя) о снятии с социального обслуживания и получении информации о возможных последствиях принятого им решения.
43. Расторжение договора о социальном обслуживании в Учреждении по инициативе администрации Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке в случаях:
1) систематического нарушения гражданином правил внутреннего распорядка, установленных в Учреждении;
2) если гражданин (кроме граждан, признанных в установленном порядке недееспособными) получил разрешение на временное выбытие из Учреждения и не вернулся в течение трех дней после установленного для возвращения срока либо самовольно выбыл из Учреждения и не вернулся в течение трех дней со дня самовольного выбытия;
3) в случае систематического нарушения гражданином условий договора о социальном обслуживании в Учреждении;
4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
44. Изменение договора о социальном обслуживании в Учреждении осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением, подписываемым обеими сторонами.
45. Решение о прекращении обязательств по договору о социальном обслуживании в Учреждении оформляется приказом Учреждения.
46. При прекращении обязательств по договору о социальном обслуживании в Учреждении гражданину выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении. Гражданину также выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону (кроме граждан, принятых на временное проживание).