Добро пожаловать на сайт! Всю информацию на сайте вы можете прослушать, выделив нужный текст и нажав на значок динамика   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт! Всю информацию на сайте вы можете прослушать, выделив нужный текст и нажав на значок динамика Powered By GSpeech
Версия сайта для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
onf

Численность получателей социальных услуг

Фактически 174

Свободных мест 0

В 2019г. внедрение системы долговременного ухода началось в ОГБУСО «Тулюшкинский психоневрологический интернат». Одним из первых этапов внедрения долговременного ухода явилась типизация. Согласно типизации в учреждении получатели социальных услуг разделены на 5 групп ухода. Следующим этапом – был анализ достаточности и качества предоставления услуг для получателей услуг каждой группы. Акцент был поставлен на предоставление социально-педагогических услуг.

Особый интерес вызвала группа ухода, в которую вошли получатели услуг 4 и 5 степеней (53 человека). Данная группа характеризуется большей степенью зависимости от посторонней помощи и меньшей занятостью по причине трудности в подборе доступных видов деятельности: двигательной, трудовой и социальной. Обнаружилась проблема: низкий процент занятости получателей социальных услуг 4 и 5 групп ухода. Учитывая выше сказанное, возникает необходимость в подборе вариативных методов и форм реабилитации для каждого получателя социальных услуг, относящегося к 4-5 группам ухода.

         Анализ возможностей и способностей получателей услуг целевой группы предоставил информацию об особенностях возможных видах деятельности: задействование мелкой моторики рук в деятельности, не требующей особых усилий; включение в совместную работу получателей услуг других групп ухода для примера и подражания; использование танцевальных движений на основе желаний получателей услуг посещать дискотеки; использование любимых видов деятельности – просмотр мультфильмов и общение с животными; введение игр на основе положительного опыта по проведению веселых эстафет. 

Следовательно, для поддержания активности данной группы получателей услуг необходимо использовать доступные и безопасные для них способы деятельности. Программа «Признайте меня ценным» включила в себя такие нетрадиционные техники как мульттрапия, анималотерапия, песочная терапия и такие формы двигательной деятельности как подвижные игры, эстафеты и музыкально-танцевальные упражнения.

border="1"

1.       

Наименование практики

Организация занятости получателей социальных услуг 4 и 5 групп ухода согласно типизации (реализация программы «Признайте меня ценным»)

2.       

Контактные данные  организаций, реализующих практику

ОГБУСО «Тулюшкинский психоневрологический интернат»

Сайт учреждения: http://tpsyin.ru

Телефон учреждения: 89148773487

Электронная почта учреждения:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Контактное лицо: Михеева Анастасия Викторовна

3.       

Дата начала внедрения практики

Январь 2020г.

4.       

Число лиц, задействованных во внедрении практики

6 сотрудников (заведующий отделением, 3 воспитателя, инструктор по физической культуре и педагог-организатор).

5.       

Ценностные  ориентиры практики

В основе данного подхода лежат следующие ценностные основания к решению проблем и работе с выбранной категорией населения:

признание значимости каждого получателя услуг;

принятие ответственности за уровень качества жизни каждого получателя услуг;

толерантное отношение к каждому.

Специалисты, реализующие практику должны придерживаться следующих профессиональных ценностей:

соблюдение кодекса этики;

сохранение, поощрение самостоятельности получателя социальных услуг;

создание отношений доверия и взаимного уважения;

отслеживание изменений в состоянии получателя и регулярное сообщение о них заведующему отделением;

внимание к предпочтениям, привычкам и потребностям получателя социальных услуг.

6.       

Основные  целевые  группы,  на которые направлена практика

В реализации практики принимают участие получатели социальных услуг в возрасте от 18 лет, с ментальными нарушениями третьей группы ухода (4-5 степени согласно типизации).

7.       

Число лиц, на которых была распространена практика за последний год

53 получателя социальных услуг.

В ОГБУСО «Тулюшкинский психоневрологический интернат» на государственном обслуживании находится 174 получателя социальных услуг. Целевая группа практики составляет 30% от общего количества проживающих в учреждении.

8.       

Цель и задачи практики

Цель: организация занятости получателей услуг 4 и 5 групп ухода.

Задачи:

1.     Проанализировать возможности получателей социальных услуг.

2.     Подобрать вариативные безопасные и доступные формы по организации дневной занятости получателей услуг.

3.     Разработать методические рекомендации по организации данной практики.

4.     Разработать эффективную систему контроля и самоконтроля для сотрудников реализующих практику.

5.       

Содержание практики

Программа «Признайте меня ценным» содержит в себе следующие направления:

1.                 Мульттерапия предполагает просмотр художественных популярных советских мультфильмов с дальнейшим их обсуждением в группе. Для построения занятия необходимо следовать следующим рекомендациям: использовать только советские мультфильмы, несут в себе мораль и показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку получатели услуг учатся, подражая; продолжительность просмотра должна быть не более 25 минут; на занятии применять методы рассуждения, сравнения, сопереживания; обсуждение необходимо сочетать с наглядным материалом, играми, упражнениями. В структуру занятия обязательно включение гимнастики для глаз.

2.                   Песочная терапия предполагает групповые занятия по 4-6 человек с кинетическим песком. Видов работ на занятии с песком множество: рисование на песке (пальцем, кисточкой); отпечатки на песке; лепка объёмных фигур; изготовление фигур с использованием формочек; создание сюжетных картин из песка и другое. Особо интересными занятиями могут стать итоговые, на которых получатели социальных услуг создают свои собственные композиции. В структуру занятия обязательно включение пальчиковой гимнастики.

3.           Анималотерапия представляет собой посещение животных в контактном зоопарке на территории учреждения.  В структуру занятия анималотерапии может войти беседа или загадка о животном, в гости к которому собрались; игра, где загадано животное; просмотр отрывка фильма о животном, у которого были в гостях; сказки о животных; игры с использованием игрушек животных и многое другое, и конечно, сам поход в контактный зоопарк. В контактном зоопарке уже напрямую происходит знакомство с животным, его повадками, условиями проживания и другое, и что самое важное, происходит тактильное общение.

4.                 Музыкально-танцевальные упражнения представляют собой индивидуальные или групповые занятия по разучиванию ритмичных и танцевальных упражнений и игр.  На таких занятиях используется свободный танец, парная импровизация, музыкальные движения и т.д., а также музыкально-танцевальные игры: танец по частям, фауна, отзеркаливание, игры по подражанию (выполнение различных движений кистями и пальцами рук) и другие. Рекомендуется использование дыхательной гимнастики на занятиях. 

5.                 Знакомство с разнообразием подвижных игр («Нитка, иголка и узелок», «Кошка и мышка», «Третий лишний» и другие) идёт постепенно. Игры отрабатываются в течение некоторого времени, проходя несколько этапов: 1. Знакомство с подвижной игрой. 2. Игра предлагается инструктором по труду/воспитателем. 3. Получатели услуг проявляют инициативу и сами предлагают поиграть в ту или иную подвижную игру. Проходя все этапы, подвижные игры крепко закрепляются и входят в повседневный досуг.

При делении на команды рекомендуется «смешивать» получателей услуг второй и третьей групп ухода. 

Таким образом, все направления программы имеют двигательный и социальный аспекты: двигательная деятельность реализуется при подвижных играх, при музыкально-танцевальных упражнениях, пальчиковой гимнастики; социальная активность - на занятиях происходит общение между участниками практики внутри группы и между другими группами ухода.

6.       

Описание   механизма  реализации.

Алгоритм действий по реализации практики:

1. Проведение типизации.

2. Анализ результатов типизации: выделение групп ухода.

3. Обобщенный анализ занятости получателей услуг в каждой группе ухода.

4. Поиск форм и методик подержания социальной и двигательной активностей для получателей услуг 4 и 5 степеней.

5. Разработка программы «Признайте меня ценным».

6. Реализация программы на практике.

7. Контроль и регулирование реализации программы.   

Локальные нормативные акты учреждения, фиксирующие практику:

1.     Приказ о проведении типизации от 24.06.2019г. № 151-1 (п.1)

2.     Карты оценки функционального состояния гражданина

3.     Приказ о реализации программы «Признайте меня ценным» от 13.01.2020г. № 3-02

7.       

Организационная и управленческая модель

Данная практика апробируется в учреждении на основании программы «Признайте меня ценным», карт оценки функционального состояния получателей услуг (4 и 5 степени), индивидуального плана реабилитационной работы.

Нормативно-правовые акты учреждения по закреплению зон ответственности за исполнителями:

1.     Приказ о реализации программы «Признайте меня ценным» от 13.01.2020г. № 3-02.

Управление процессом применения практики подразумевает контроль со стороны заведующего отделением социальной реабилитации, который является ответственным лицом за реализацию программы «Признайте меня ценным».

Периодичность обсуждения процесса и  результата реализации практики: раз в квартал. Практика подразумевает следующие формы отчетности – фотоотчет, табель учета охвата получателей услуг, Дневник наблюдений, годовой отчет о реализации программы.

Управление коммуникациями и информационным обменом при реализации практики подразумевает использование современных информационных технологий: создание группы в вайбере для информационного обмена и обратной связи. Раз в квартал происходит обсуждение процесса и результата реализации практики на «мини-совет», где сотрудники реализующие практику высказываются о трудностях по исполнению программы, о достигнутых положительных моментах. При необходимости корректируется дальнейшая деятельность по выполнению программы.  

Организация контроля и оценки эффективности. Программа подразумевает следующие формы контроля и оценки эффективности:

1.     Посещение занятий и контроль ежедневного планирования для контроля количества запланированных и фактически проведенных занятий по программе.

2.     Анализ табеля учета охвата проживающих для контроля охвата получателей услуг третьей группы ухода (не менее 90%).

3.     Анализ фотоотчета для контроля обеспечения занятости.

4.     Анализ и контроль ведения Дневников наблюдения для контроля фиксации изменений у получателей социальных услуг. 

5.     Годовой отчет о выполнении программы для контроля и самоконтроля качества реализации программы.

8.       

Показатели  результативности практики

Охват практикой получателей услуг 4-5 групп ухода на 1 января 2022г. составил:

Посещение занятий по мульттерапии, анималотерапии, песочной терапии: 42 получателя услуг из 53 (79 %).

Посещение танцевально-музыкальных занятий: 28 получателей услуг из 53 (52,8 %).

Участие в подвижных играх: 48 получателей услуг из 53 (91 %).

Опишем качественные результаты в выделенной  категории получателей услуг, которые  произошли  в  результате  применения практики:

1.     Активизировались собственные возможности получателей услуг: в целевой группе выделились юноши и девушки, которые увлеклись танцами: вальсирующая пара и танцующая группа девушек.  Теперь они стали подготавливать концертные номера к показу.

А в декабре 2020г. вальсирующая пара в составе юноши и девушки с синдромом Дауна участвовали в региональном конкурсе «Танцуй ради жизни». Дуэт «Дети Солнца» в номинации «Бальный танец» занял 1 место.

2.     Подвижные игры вошли в повседневный досуг.

3.     Уровень общения между получателями услуг вырос: общение внутри группы ухода перешло во внешнюю коммуникацию – с получателями услуг других групп ухода.

Описание практики представлено следующими материалами:

- программа «Признайте меня ценным»

-  видеопрезентация  с  аудио  комментариями

В общественном сознании сотрудников по отношении к выбранной категории  получателей услуг произошли изменения:

1.     Перед сотрудниками раскрылись возможности получателей социальных услуг третьей группы ухода: девушки и юноши стали активнее участвовать в массовых мероприятиях учреждения.

2.     Персонал отделения социальной реабилитации стал чаще привлекать получателей услуг из целевой группы в активную педагогическую деятельность.

9.       

Информация о публикациях о практике в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ссылка на публикацию)

Марафон социальных практик (март 2020г.) http://umc.webtm.ru/pages/msp-v-sdu-2021.html

 
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech
Мы используем файлы cookie на нашем сайте для сбора и хранения фрагментов данных в небольших файлах на жестком диске вашего компьютера для обеспечения максимального удобства навигации в соответствии с вашими предпочтениями. Наши файлы cookie не сохраняют никакие персональные данные. Мы используем их только для идентификации вашего компьютера и сбора данных о навигации (например, предыдущие страницы, просмотренные на нашем веб-сайте, ваш IP-адрес). Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Ok